|
|
Деньги, цены, банковские счета, должны ли они быть в церкви? «ДА, но…»
Наша церковь пытается изменить общественное мнение по этому вопросу, и все-же:
«СКОЛЬКО СТОИТ БЛАГОДАТЬ»? Да собственно нисколько!
Однако, современный обыватель, захаживающий время от времени, иногда (от ничего делать) в храм и привыкший к магазин-ному общению, задает с его, обывателя, точки зрения, совершенно справедливый, но несколько глупый вопрос: «сколько стоит похорон, венчание, крещение?» На что часто получает, уж точно, не мене глупый ответ: столько-то и столько-то… Знакомая ситуация для всех.
Давайте разбираться. Церкви действительно, необходимы значительные средства для сущест-вования и реализации своего предназ-начения. Например, для социального служения. Вы, кстати не пробовали накормить голодного без продуктов питания, или без денег эти продукты приобрести? То-то же. Если мы живем в обществе, где существует такое понятие как финансовый взаиморас-чет, то вынуждены или претерпевать от, исторически и экономически сло-жившихся обстоятельств, или разум-но пользоваться оными.
Так вот. Люди интересуются, почему в храмах взимают как бы плату за тот или иной обряд или молитву. Такая постановка вопроса неверна в принципе. На самом деле в Церкви совершение священнодействия не связано с понятием оплаты. Таинства и совершение молитвенных обрядов не связаны напрямую с тратой прихожанами в храмах денежных средств. В церкви сущест-вует понятие о десятине и пожертво-ваниях. В Библии есть, достаточно четкие указания на сей счет. Т. е. всякий прихожанин, член церкви, на самом деле владеет не десятью, к примеру, заработанными гривнами, а девятью. Десятая же часть принад-лежит Богу. Но в современном обще-стве принцип десятины, к сожалению стопроцентно не работает. И Церковь не может формировать свой бюджет только этим путем. Что касается пожертвования, то в храмах всегда звучат призывы о необходи-мости и полезности этого служения.
Апостол Павел в послании к коринфянам говорит: "Доброхотно дающего - любит Бог". Именно "доброхотно" дающего, а не под принуждением.
Вот почему многие "бедные"из нас, тратят деньги на право и на лево, а когда нужно поддержать церковь, рубль считается - крупной купюрой. А Бог говорит через пророка Малахию: "хотя бы в этом испытайте Меня, не благословлю ли Я (до избытка) тех, кто жертвуют для Меня, благословлю Я таковых. Напротив же - тех, кто обкрадывает Меня".
Поэтому не следует смотреть на храм как на супермаркет для реали-зации Божьей благодати. Лучше при-носите в дом Божий приношение с радостью, и пейте воду жизни, и получайте благословение, и примите здоровье, и наполняйтесь радостью - ДАРОМ.
Что же касается реализации свечей и прочей церковной атрибутики, то сие приобретается церковью у про-изводителей, и поскольку производят-ся некие денежные траты, сущест-вует и механизм их возврата.
Весь доход от этого направляется на содержание храма: оплату коммуналь-ных услуг, материальное обеспечение служителей церкви и прочее.
Когда вы приходите в храм, вместо вопроса, сколько и что стоит, более уместно будет спросить: "Чем я могу помочь?" Вам расскажут о нуждах храма и церковного служения. Тогда возникнет возможность вам самим решать, каким образом вы можете поддержать деятельность Храма. Таким образом, сохранится правильное отношение к существующему матери-альному (или финансовому) вопросу.
По обычаю приходской совет храма определяет примерный размер пожер-твований за те или иные требоиспол-нения: отпевание усопших, освящения и проч. Это связано с реальными затратами храма: транспортные, коммунальные услуги привлечение профессиональных певцов и т. д. Просим эту ситуацию принимать во внимание и понимать верно.
Также наша Свято-Троицкая Церковь еще не закончила возведение верхнего храма, и естественно мы, возлагая надежды на Бога, рассчитываем и на искренность жертвователей с тем, что бы вскоре закончить стройку к вящему удовольствию всех жителей нашего микрорайона.
Вот так, если говорить кратко, разрешается этот вопрос, конечно при условии правильного отношения и понимания церковной жизни. (протоиерей Евгений Сидоренко)
|
|