|
|
Иногда высказывается мнение, что Воскресение Иисуса Христа, было единственным чудом в своем роде, и даже чуть ли не единственным вообще.
В строгом определении, Чудо - нечто несоответствующее понятию о норме или правиле. Потому рассуждая о любом удивительном событии, мы можем сказать: это странно и необычно. Так же мы скажем, почему так считаем, нам есть с чем сравнивать. Однако больше всего будоражат воображение вещи непонятные и потому необдуманные.
На этом держится любая мистификация, фокус и пропаганда. Обман всегда окутан мистическим сумраком тайны, а скрывать правду - нет нужды. Вот, пожалуй, первый критерий истинного чуда, - оно понятно. Но задумаемся лучше, для чего существуют чудеса? Я говорю об истинных (по настоящему реальных) фактах истории. Нам помогут две составляющие всякого чуда:
Во-первых, Сам Христос.
Однажды Он сказал, что человек "выносит на свет сокровища своего сердца". Это значит, любой поступок характеризует нас, позволяет увидеть, что находится в глубине души. Посмотрим же на чудеса Христа, описанные в Евангелии. Там есть немало фактов, чтоб рассуждать о Нем и его современниках.
К примеру: Он превращает воду в вино. Это случилось только однажды и описано в книге апостола Иоанна, как первое чудо Спасителя. Дело происходит на свадьбе в небольшом селе. Собрались вместе все соседи и родственники. Можно представить себя на месте хозяина дома, когда в разгаре праздника вдруг вы узнаете, что окончилось вино.
Еще представьте бедность этого дома, потому что негде пополнить запас и спасти положение. И тогда вмешивается Мария, та которую сегодня называем Богородицей.Она говорит Сыну: "у них нет вина".
Искреннее сочувствие, глубокое уважение и трогательную заботу я вижу в этой фразе, да и во всей истории. Христос использует обычную воду, в ней недостатка нет. Но задумайтесь, ведь каждый год с помощью воды земли и солнца, совершается чудо приготовления вина.
Можно сказать, что Господь только ускорил естественный процесс. Так же можно рассуждать о хождении по воде, об исцелениях больных и даже воскрешении мертвых. Если мы поймем, наконец, Кто был Этот Человек, то любой Его поступок станет не нарушением правил, а их соблюдением.
Во-вторых - Люди.
приходящие ко Христу мало чем отличаются от нас грешных. Человеку хочется мира и покоя в душе, иногда - комфорта, и всегда - здоровья. Странно, что ничего этого Христос нам не обещал, а иногда даже предупреждал о вещах еще более неприятных - гонения и истребление Церкви начались практически с первого года ее существования и, кстати, продолжаются до наших дней.
С верой так всегда случалось: соприкасаясь с Ним, человек узнает удивительные вещи. Например, многих смущают разговоры о Божьей Любви. Но когда Ее ощущаешь сам - отпадают предрассудки и "сложности" веры, начинается чудо. Чудеса Христос делал для людей. Иногда, чтоб доставить им радость (вино в Канне Галилейской), чаще чтоб утешить (воскрешение родных и исцеления); всегда же - чтоб дать истинные (по-настоящему значимые) радость и утешение (по этому в конце Евангелия мы видим, что Христос оказывается нужен людям Сам по Себе, без всяких там чудес). "Я возьму Его!", говорит Магдалина о потерянном мертвом Теле Спасителя.
Так постепенно мы подходим к вопросу Воскресения. Воскресение Христово не было одним из прочих Его чудес. Я сказал это в начале. Здесь случилось что-то именно "другое". Об этом много говорят в Библии. Но лучше сказать, что ради этого и написана Библия - история Великого Начала новой жизни. Воскресший - уже не Тот Человек, Которого знали в Палестине, Тело Его нетленно. Оно наделено жизнью Божественной. Потому и говорят о Нем, как об уникальном и единственном Чуде, сравнивать которое стоит лишь с Творением Мира или будущим Апокалипсисом. Начинать рассказ о Воскресении надо с замечаний о том, что такого никто не ждал: "…не видел глаз, не слышало того ухо, и не приходило на сердце человеку; что приготовил Господь любящим Его…". Этой фразе около четырех тысяч лет, но лучше не скажешь.
О Воскресении Христа никто не просил, и никто не был упрежден. С Богом вообще проще всего не рассуждать, а надеяться на лучшее. Но даже и без надежды близость к Нему дает стопроцентный результат. К примеру Воскресение Спасителя. Ввергнутые в отчаяние, растерянные; Его друзья и ученики на третье утро не только получили своего Учителя живым, они сами стали частью Его новой жизни. Христос не просто вернулся из страны теней, такое понимание - совершенно не правильное. Как и все, что Он делал, Воскресение исполняло Его замысел (и продолжает исполнять сегодня). Мы не видим, как делается чудо; но (что важнее) ощущаем его на себе. "Со Христом, я - новое существо; и ничто уже не станет между мною и Тем Кого люблю. Смерть, даже ты в проигрыше…" (Апостол Павел).
Главное же о Воскресении мы знаем. Сделал это Он для нас. Из Своей любви, чуткости и уважения к каждому из людей. "Всем Я даю жизнь вечную, пусть знает мир…" (Иисус Христос).
Михаил Москаленко, учитель храма Св.Троицы
|
|